РЕКОМЕНДАЦИИ УЧИТЕЛЯ-ЛОГОПЕДА

НАУЧИТЕ МЕНЯ ГОВОРИТЬ!

(Советы любознательным родителям)   

Многим родителям кажется, что речь ребенка развивается хаотично, но это далеко не так. Дети разных народностей осваивают родной язык в одной и той же последовательности. Развитие речи ребенка происходит благодаря общению с окружающими людьми, прежде всего, с родителями.

ЧТО МОЖНО СДЕЛАТЬ ДЛЯ РАЗВИТИЯ РЕЧИ РЕБЕНКА? 

  1. С малышом нужно говорить и обязательно слушать его ответы. Ребенок нуждается в собеседнике - человеке, который не только говорит с ним, но и реагирует на то, что он хочет сказать.
  2. Побуждайте ребенка рассказывать вам о том, что он делает. Помогайте ему употреблять известные слова. Учите малыша играть в сюжетные игры. Сопровождая их в словесными комментариями.
  3. На прогулке показывайте ребенку новые для него предметы и рассказывайте о них. Интонационно выделяйте голосом для него новое слово.
  4. Ваша речь, обращенная к ребенку, должна быть правильной. Четко произносите слова и фразы. Не сюсюкайте, не заигрывайте с ребенком, копируя его произношение. Ваша речь должна служить образцом для малыша!
  5. Разглядывайте с ребенком книги, в которых есть иллюстрации. Учите показывать вам картинки, которые вы называете и самого рассказывать о том, что на них нарисовано.
  6. Пойте вместе с ребенком простые песенки, отстукивая их ритм. 

В основе успехов ребенка в усвоении языка лежит его любознательность в познании окружающего мира, его желания и умении общаться. Дети усваивают язык в социальном окружении, общаясь с другими людьми, в первую очередь с родителями. Разговаривая со своим ребенком, помогайте ему подобрать точные слова для выражения мысли. Не упрощайте свою речь, подробно и обстоятельно отвечайте на вопросы ребенка. Читайте малышу интересные книги, помогайте ему каждый день узнавать что-то новое. Следуя этим простым советам, вы будете способствовать успешному развитию мышления и речи вашего ребенка.

Однако у некоторых детей может наблюдаться неправильное формирование речи, задержка речевого развития. В этом случае вам необходимо обратиться к специалисту-логопеду, чтобы получить рекомендации, и при необходимости - начать незамедлительную коррекцию. 

В КАКИХ СЛУЧАЯХ ВАМ НУЖНО ПРОКОНСУЛЬТИРОВАТЬСЯ

У ЛОГОПЕДА?

·            У ребенка не развивается фразовая речь, в его словаре имеется только небольшой набор лепетных или искаженных слов.

·            Ребенок не использует речь, как средство общения с окружающими. Он может говорить некоторые слова, но они произносятся несоответственно к предмету, объекту или ситуации.

·            Вас настораживает тембр голоса ребенка (писклявый, грубый или гнусавый оттенок голоса).

·            Малыш заикается.

·            Вы замечаете нехарактерное произнесение ряда звуков - во время разговора кончик языка высовывается между зубами, раздуваются щеки, от чего речь приобретает шепелявый или «хлюпающий» характер.