РЕКОМЕНДАЦИИ ВОСПИТАТЕЛЕЙ

Ура! Летние каникулы!!!

Родителям рекомендуется:

Наблюдать с детьми за различными природными явлениями (дождь, град, молния, туман, радуга, роса и др.) Подбирать к словам признаки и действия (Дождь – что делает? – идет, льет, капает, моросит, … . Радуга – какая? – яркая, разноцветная, сверкающая, радостная, … .) В этом вам могут помочь народные заклички, приговорки и детские стихи. Например, такие:

Какой дождь?

Дождик капал, моросил, припускал, стучал, косил,

Ливнем лил, стеной стоял, барабанил, травы мял.

Дождь слепой и проливной, нарастающий, грибной,

Обложной, висячий, спорый, сонный, медленный и скорый.

Как камыш, стоймя стоячий, и холодный, и горячий.

А еще и грозовой, радужный, полосовой.

Параллелями и в сетку, а при ветре – даже в клетку.

Вот как много есть дождей для растений и людей.

Рассматривать и называть различные цветы (луговые садовые, полевые), ягоды (садовые и лесные), грибы (съедобные и несъедобные), деревья и кустарники (садовые, лесные и городские), насекомых, птиц. Описывать их, сравнивать по цвету, форме, запаху и вкусу. Подбирать признаки и действия. (Стрекоза – что делает? – летит, кружится, садится, опускается, … .Ландыш – какой? – красивый, белый, ароматный, душистый, … .)

Читать сказки, короткие рассказы, истории с последующим пересказом.

Развивать мелкую моторику:

- лепить из пластилина,

- играть с мелкими игрушками (мозаики, конструкторы),

- раскрашивать,
- обводить узоры по точкам с последующим самостоятельным продолжением,

- рисовать узоры по клеточкам      и т.п.